«Мягкие» навыки или soft skills – это коммуникативные и управленческие способности человека. Они проявляются только в процессе сотрудничества. Работодателям важно, чтобы нанимаемый работник имел высокий уровень данных навыков и развивал их в процессе работы.

К данным возможностям относятся следующие параметры:

Эти навыки воспитываются в детстве. Если человек не получил определенный набор знаний, то для проработки и развития soft skills следует обратиться к профессионалам.

Самодиагностика

Возникает логичный вопрос: как определить собственный актуальный уровень развития soft skills? Для ответа, во-первых, вспомните несколько самых удачных проектов. Важно, чтобы в этой оценке вы сходились с другими людьми. Теперь поразмышляйте, какие навыки из списка “гибких” в этом помогли? А каких не хватило, чтобы проект был еще результативнее?

Во-вторых, есть так называемая шкала Дрейфусов, упрощающая определение уровня:

  1. Новичок – жестко соблюдает правила.
  2. Продвинутый новичок – отдельно рассматривает все аспекты работы, немного реагирует на изменения.
  3. Компетентный – даже в условиях переизбытка информации действует целенаправленно.
  4. Специалист – умеет определять, что приоритетно, а в чем можно отклониться от стандартов.
  5. Эксперт – превосходит правила, интуитивно понимает, в каких ситуациях можно поэкспериментировать с подходами.

Как развить «мягкие» навыки?

Специалисты используют нейролингвистическое программирование. Наш курс НЛП-практик не вредит сознанию человека. Он помогает раскрыть новые возможности, а также развить «мягкие» навыки. Самостоятельно добиться результата в данной области очень сложно. Поэтому лучше посетить тренинг с доброжелательной атмосферой в комфортном зале.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *